М.С. Мухитдинова преподаватель к ПРОБЛЕМЫ ОТБОРА ЕДИНИЦ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА УЗБЕКСКОГО ЯЗЫКА В УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ Речевой этикет

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

muxlisasatriddinovna muhitdinova

Аннотация

В статье представлены результаты исследования обучения формулам речевого этикета русскоязычных учащихся. Раскрыта и обоснована на примере современных исследований проблема отбора и классификации единиц речевого этикета непосредственно реалиями языка, то есть языковыми единицами, обозначающими такие явления как культура, уклад жизни, способствующие осуществлению целей обучения. Исследование опирается на изучение наиболее употребляемых формул речевого этикета узбекского языка и их соответствие в русском. Результаты исследования позволяют рассмотреть особенности формул речевого этикета узбекского языка и их соответствие в русском с учётом национально-культурных особенностей, позволяет определить наиболее трудные для усвоения факты и явления действительности. профессионального становления по таким критериям, как: мотивация выбора профессии, адаптация к условиям учебно-профессиональной деятельности, специфика формирования профессионально важных качеств, особенности взаимодействия в системе преподаватель-студент и отношение к профессии. Основной вывод, подтверждающий результаты многочисленных исследований, заключается в том, что системная и целенаправленная подача отобранного материала по усвоению формул речевого этикета в течение всего периода будет способствовать формированию у русскоязычных учащихся целостного представления о национально-языковой картине мира узбекского народа. Обсуждение результатов исследования включает практические рекомендации по организации учебного процесса в целях формирования у учащихся национальнокультурного уровня коммуникативной компетенции.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

References

Городилова Г.Г. Обучение речи и технические средства (на материале преподавания русского языка студентаминостранцам).  – М.: Русский язык, 1979. – 206 с. 2. Леонтьев А.А.. Национально-культурная специфика речевого поведения. – М.: Изд. Наука, 1977. – 352 с. 3. Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности. М.: Наука, 1974. 74 -с. 4. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.: Русский язык, 1989. –276 с. 5. Қудратов Т. Нутқ маданияти асослари. – Тошкент: Ўқитувчи, 1993.  –160 б.