М.С. Мухитдинова преподаватель к ПРОБЛЕМЫ ОТБОРА ЕДИНИЦ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА УЗБЕКСКОГО ЯЗЫКА В УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ Речевой этикет

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

muxlisasatriddinovna muhitdinova

Abstract

Tne article presents the results of training speech etiquette and it’s formulas of Russian speaking pupils. The choice problem and qualification unit of speech etiquette spontaneasly with realia of language, i.e, language units denoting phenomena as culture, life style have been discovered and based by arguments and facts. Above mentioned facts promote the realization of training purposes.
181
SCIENCE, RESEARCH, DEVELOPMENT #13
Средствами, ярко раскрывающими быт, культуру, обычаи и традиции народа являются тексты, отражающие реальную действительность, национально-культурную и языковую специфику, что способствует вхождению учащихся в естественную культурологическую среду. Значит проблема отбора и классификации единиц речевого этикета непосредственно связана с реалиями языка, то есть языковыми единицами, обозначающими такие явления как культура, уклад жизни, способствующие осуществлению целей обучения. Умение адекватного применения лексических единиц с национальнокультурным компонентом создают возможность осуществления межкультурной коммуникации и взаимопонимания в ситуациях межкультурного общения. Изучение методической литерату
ры привело к выводу, что нет единого мнения о критериях отбора и организации учебного материала. Одни из них исходят “из системы языка, другие – из условий общения, третьи из познавательной деятельности, связанной с культурой страны, и др.” 1 Сопоставление национально-культурных особенностей лингвокультурных общностей позволяет определить наиболее трудные для усвоения факты и явления действительности. За единицу обучения был принят минимум единиц РЭ узбекского языка. Любой отбор представляет собой ограничение объёма материала. При отборе содержания национальнокультурного компонента принимаются во внимание и тексты, включающие факты национальной культуры, реа1 Городилова Г.Г. Обучение речи и технические средства (на материале преподавания русского языка студентам-иностранцам). - М.: Русский язык, 1979. - 206 с.
The research is based on studying more useful formula of Uzbek language speech etiquette and their conformity in the Russian language. The results of research allow to consider the peculiarities of Uzbek language etiquette speech formulas and their conformity in Russian taking into considiration of national and cultural peculiarities, define more difficult facts and reality phenomena, being professional on such criterias as:motivation of profession choice, adaptation to the educational activities conditions, specific formation of professionally important quality, peculiarities of interaction in the system of teacher – student relationship and attitude to the profession. Main conclusion, the results of many researches contained that systematic and task aricuted pass of chosen material on mastering formula of speech etiquette during all period will assist. Russian speaking pupils to imagine about national language world view of Uzbek people. Tne research results discussion inklides practical recommendations on organizing the educational process,purposing the formation and cultural level of communication competence of learners.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

How to Cite
muhitdinova, muxlisasatriddinovna. (2020). М.С. Мухитдинова преподаватель к ПРОБЛЕМЫ ОТБОРА ЕДИНИЦ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА УЗБЕКСКОГО ЯЗЫКА В УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ . Scientific Research Archive, 1(26). Retrieved from https://ejournal.tsue.uz/index.php/archive/article/view/2553

References

Городилова Г.Г. Обучение речи и технические средства (на материале преподавания русского языка студентаминостранцам).  – М.: Русский язык, 1979. – 206 с. 2. Леонтьев А.А.. Национально-культурная специфика речевого поведения. – М.: Изд. Наука, 1977. – 352 с. 3. Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности. М.: Наука, 1974. 74 -с. 4. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.: Русский язык, 1989. –276 с. 5. Қудратов Т. Нутқ маданияти асослари. – Тошкент: Ўқитувчи, 1993.  –160 б.