ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ НА РЫНКЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ НА РЫНКЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Alisher Ismoilov

Abstract

Инновационная политика предприятия направлена, прежде всего, на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции. Продуктовые, технологические и ресурсные инновации, направленные на повышение качества и технических (потребительских) характеристик продукции, обеспечивают рост конкурентоспособности, вследствие чего возрастают спрос на продукцию и объём продаж при прежней цене. При росте конкурентоспособности продукции возможно увеличение цены и соответственно объёма продаж при прежнем спросе. В этом случае увеличивается прибыль, а также рентабельность производства.
Инновационная деятельность часто трактуется как деятельность, связанная с использованием новых (высоких) технологий. Многие предприятия пытаются в том или ином виде осуществлять инновационную деятельность самостоятельно, через создаваемые специально для этого дочерние структуры или инновационные центры, призванные способствовать продвижению и использованию инновационной продукции. В результате успешного вывода на рынок нового продукта компания обычно либо расширяет свою продуктовую линейку, либо закрепляет за собой новую товарную категорию. Но в случае вывода на рынок совершенно нового продукта, можно получить большую прибыль и занять стратегически выгодную позицию лидера в новой товарной категории. В развитых странах не существует единых критериев продовольственной безопасности, включая желательный уровень самообеспечения. Их обоснование зависит от экономического потенциала страны, от природно-климатических условий, от уровня развития науки и техники, от традиций потребления продуктов питания и многих других. Как следствие, сравнение фактических и прогнозных параметров с пороговыми уровнями представляет собой лишь отдельный этап комплексного исследования продовольственной безопасности, причем прежде всего количественную определенность критериев (пороговый или критический уровень) данного сравнения. Важность проблемы продовольственной безопасности в системе национальной безопасности заключается и в том, что она «тесно связана с экологической безопасностью, поскольку нерациональная сельскохозяйственная деятельность ухудшает экологическую ситуацию, что, с одной стороны, препятствует росту производства сельскохозяйственной продукции как сырья для продовольствия, с другой – ведет к производству продукции, загрязненной различными токсическими веществами» В любом случае решение продовольственной проблемы в стране осложняется или в связи с сокращением обеспеченности населения продовольствием, или с негативным воздействием на его здоровье, продолжительность жизни и др.
Таким образом, «продовольственная безопасность является важнейшим элементом не только экономической безопасности государства, но и его политической и экологической безопасности, определяя ведущую роль продовольственной безопасности в национальной безопасности»
Первостепенной задачей подразделений маркетинга на начальном этапе поиска инновации становится исследование рынка: уровня спроса и конкуренции, поведения покупателя и динамики его предпочтений, наличия конкурирующих продуктов и возможностей закрепления новинки на рынке.
Инновационный маркетинг необходим тем предприятиям, которые хотят получать прибыль, большую, чем конкуренты, так как он формирует преимущества конкурентной стратегии, основанной на инновациях и нововведениях.
Каждый элемент комплекса инновационного маркетинга определяется набором инструментов, комплексность и комбинирование которых предполагает получение планируемого эффекта от внедрения инноваций.
Одним из важных маркетинговых инструментов инновационной политики предприятия является товарная политика, поскольку она основывается на инновационном продукте, его уникальных свойствах. Маркетинговым инструментарием товарной политики предприятия является совокупность характеристик, свойств продукта, таких как основа продукта (материал), функции (применение продукта), форма (дизайн) и цвет, дополнительные услуги.
Государственная стратегия, ориентированная на обеспечение инновационного развития, должна быть направлена на выполнение таких заданий:
- непосредственного осуществления мероприятий национального и регионального уровня, которые будут способствовать улучшению качественных характеристик отечественного научно технологического потенциала, интенсификации процесса овладения научными знаниями и новыми технологиями, всестороннего развития человеческого капитала;
- поощрение осуществления субъектами национальной экономики инновационной деятельности и инвестиций инновационного направления с целью увеличения предложения инновационных продуктов, технологий и знаний;
- поощрение спроса субъектов национальной экономики на инновационные продукты, технологии, знания, создания благоприятных условий, для внедрения инноваций в производственную деятельность и быт населения.
Определяющим ориентиром инновационной стратегии должно стать обеспечение готовности национальной экономической системы и субъектов ведения хозяйства к широкомасштабному осуществлению инновационной деятельности и функционированию в условиях инновационного развития. Характерными признаками инновационной стратегии должны стать:
- осуществление целеустремленной государственной промышленной и инвестиционной политики, направленной на активизацию нововведений как
приоритетной составляющей общей стратегии социально-экономического развития государства, обеспечения единства структурной и инновационной политики;
- создание благоприятных институционных условий для инновационной деятельности в стране: правового обеспечения, действенного льготного режима, усовершенствования механизмов финансирования инновационной деятельности;
- повышение удельного веса сложных, наукоемких продуктов в личном и производственном потреблении, совершенствование инфраструктуры рынков;
- создание условий для реализации отечественными предприятиями наступательной стратегии на внешних рынках, поддержки конструктивной конкуренции на внутреннем рынке, которая будет поощрять предприятия к инновационной деятельности;
- поддержка ведущих больших предприятий и объединений, которые имеют возможность реализовать общегосударственные инновационные приоритеты, развития научно-производственной кооперации, венчурного бизнеса, промышленно-финансовой интеграции, в том числе - на международном уровне;
- обеспечение тесной интеграции производства, финансов, науки, образования, с целью содействия опережающему развитию научно технологической сферы.
В процессе дальнейших научных исследований нужно решить стратегическое задание, а именно: создания мощного агропродовольственного комплекса для обеспечения потребностей населения в продуктах питания на уровне экономически развитых стран, которые являются показателем достижения достаточного уровня продовольственной безопасности на основе инновационного пути развития государства.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

How to Cite
Ismoilov, A. (2019). ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ НА РЫНКЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ. Мамлакат иқтисодий хавфсизлигини таъминлашнинг устувор йўналишлари, 1(2), 3. Retrieved from https://ejournal.tsue.uz/index.php/iqtisodiy_xavfsizlik/article/view/55

Most read articles by the same author(s)

1 2 3 4 > >>