Методические рекомендации по использованию новых визуальных методов анализа мировой экономики

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Лола Султанова

Abstract

Повышение качества и эффективности учебного процесса является одной из главных задач высшей профессиональной школы в целях подготовки конкурентоспособных специалистов на рынке труда. В решении этой задачи важное место принадлежит не только процессу обучения, но и контролю знаний, осуществляемому как в течение всего срока обучения, так и в период экзаменационных сессий. Следует отметить, что  учебная деятельность, как и любая другая,  может осуществляться на двух уровнях:



  • репродуктивном (воспроизведение информации, приобретение навыков)

  • и творческом (самостоятельность в осмыслении информации и ее оценке, активность  внимания, высокая степень участия в процессе познания и т.д.).


Ценность учебной деятельности на репродуктивном уровне заключается в том, что она позволяет освоить знания, закрепить их и сохранить для использования в практической деятельности. Но эффективность обучающего педагогического процесса студентов во многом определяется результатом, достигнутым на уровне репродуктивной деятельности. В эффективном самостоятельном учебном  труде происходит самореализация личности студента: повышается интеллектуальная активность, предъявляются определенные повышенные требования к себе, к результатам своего труда, что, в конечном итоге, способствует прочному  усвоению теоретических знаний и умению их применить на практике.


В теории и практике обучения традиционно применяются три разновидности контроля: текущий, рубежный, итоговый. Они различаются по цели, времени осуществления, применяемым средствам и методам. Виды контроля неравноценны в смысле объективности, проверки глубины усвоения изученного, а также психологического и воспитательного значений. В целях интенсификации контроля знаний студентов необходимо опираться как на традиционные, классические, проверенные временем формы, так и новые педагогические технологии, авторские ноу-хау оценки знаний. Нет никаких оснований для отказа от традиционных форм контроля, но их следует наполнять новым содержанием, чтобы правильно сочетать контроль, взаимоконтроль и самоконтроль.


В рыночной экономике будущая трудовая деятельность выпускника  вуза предъявляет конкретные и очень высокие требования к профессиональным компетенциям молодого специалиста. На практике известны случаи, когда молодой специалист, интересуясь работой и проявляя способности в ней, ясно осознавал, что ему не хватает знаний,  по разным причинам недополученных во время обучения. Среди всех причин, можно выделить две, которые можно искоренить, повысив квалификацию педагогов и внедрив новые более прогрессивные технологии контроля знаний студентов, что повлияет на эффективность учебного процесса.


Сложившаяся в вузах система контроля знаний студентов, направленная лишь на усвоение студентами необходимой суммы знаний и их воспроизведение, сегодня не удовлетворяют ни студента, ни педагога. На смену такому положению должны прийти новые формы контроля и самоконтроля, которые ориентировали бы студента на умение самостоятельно добывать знания и применять  их на практике

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

How to Cite
Султанова, Л. (2020). Методические рекомендации по использованию новых визуальных методов анализа мировой экономики . Scientific Research Archive, 1(17). Retrieved from https://ejournal.tsue.uz/index.php/archive/article/view/2116

References

1. Roels, R., Baeten, Y. and Signer, B.: "An Interactive Data Visualisation Approach for Next Generation Presentation Tools - Towards Rich Presentation-based Data Exploration and Storytelling", 8th International Conference on Computer Supported Education, Rome, Italy, April, 2016 (CSEDU (Selected Papers). [электронный ресурс]. URL: http://beatsigner.com/publications/roels_CSEDU2016.pdf (дата обращения 19.03.2019)
2. Frits H. Post, Gregory M. Nielson and Georges-Pierre Bonneau. Data Visualization: The State of the Art. 2002. [электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/321566604_Data_Visualization_The_State_of_the_Art /(дата обращения 19.03.2019)
3. The Export Potential Map. The official site "International Trade Center - Technical Cooperation Agency of the United Nations Conference on Trade and Development and the World Trade Organization". [электронный ресурс]. URL: https://exportpotential.intracen.org/#/home (дата обращения 19.03.2019)
4. Decreux Y. and SpiesJ: Export Potential Assessments A methodology to identify export opportunities for developing countries. [электронный ресурс]. URL: https://exportpotential.intracen.org/media/1089/epa-methodology_141216.pdf (дата обращения 19.03.2019)
5. User Guide. [электронный ресурс]. URL: https://marketanalysis.intracen.org/UserGuide.aspx (дата обращения 19.03.2019)
6. ITC’s market analysis and research – trade map user guide. [электронный ресурс]. URL: https://www.trademap.org/Docs/TradeMap-Userguide-EN.pdf (дата обращения 19.03.2019)
7. Advantages of using data visualization for businesses [электронный ресурс]. URL: https://www.edvancer.in/advantages-of-using-data-visualization-for-businesses/ (дата обращения 19.03.2019)
8. Султанова, Л., Адылов Ботир, & Бекмурадов Н., Х. А. (2020). The export potential of Uzbekistan with the use of innovative analytical tools. Архив научных исследований, 1(12). извлечено от https://journal.tsue.uz/index.php/archive/article/view/1777
9. Султанова, Л. (2020). ВИЗУАЛИЗАЦИЯ - ИННОВАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАБОТКИ БОЛЬШИХ ОБЪЕМОВ ДАННЫХ. Архив научных исследований, 1(12). извлечено от https://journal.tsue.uz/index.php/archive/article/view/1785